Фантастический боевик «Начало» (Inception)
Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Леонардо ДиКаприо, Джозеф Гордон-Левитт, Эллен Пейдж, Марион Котийяр, Том Харди, Кен Ватанабе, Дилип Рао, Том Беренджер. США, Великобритания. 2010. 148 мин. Бюджет: $ 160 млн.
Доминик Кобб(Леонардо ДиКаприо) специалист в области извлечении информации. Его способности весьма специфичны, он извлекает информацию в то время, когда человек становится наиболее уязвимым – во сне. Обладая такими способностями Кобб, преследуется со всех сторон, имеет множество врагов и находится вне закона.
После благополучно проваленного задания, которое на деле оказывается проверкой, Кобб получает необычное предложение от весьма влиятельного человека по имени Сайто. Он должен войти в подсознание сына умирающего миллиардера для того чтобы внедрить в него идею развала империи отца, взамен ему обещано возвращение домой к детям и улаживание проблем с властями.
Не долго думая Кобб соглашается и для начала собирает команду единомышленников. Впереди их ждут море стрельбы, погонь, секретная база в снежных горах, в которой только что побывал Джеймс Бонд и многоуровневые погружения в сон.
*****
Я нарочно опустил подробное описание сюжета, так как попытка прочесть подробное изложение может сразу запутать и привести к крепкому сну часов на 12 не меньше.
Начало, в очередной раз подтвердило правило, что если взять избитую тему, добавить спецэффектов и пригласить к пульту режиссера с громким именем, то в результате получится прибыльный и даже сверхприбыльный фильм.
Кристофер Нолан, ранее не замеченный в фантастических крупнобюджетных проектах (Темный рыцарь и Бэтмен не в счет), решился снять свою собственную фантастику. Достоверно известно, что сценарий к Началу Крис написал еще до того как снял бэтмониаду, то есть до того как стал кассовым режиссером.
История умалчивает о процессе создания сценария, но однако можно предположить, что во время написания Нолан неоднократно просматривал Матрицу братьев Вачовски, запивая пивком, хрустя чипсами и принимая ЛСД он определялся с основной идеей.
В основу сюжетной линии он решил положить историю, использованную в комиксах Утиные истории, причем история эта была мягко говоря позаимствована. Далее для разнообразия, чтобы не сказали что это уже было, он решил добавить психологизму главному герою и показать его переживания — подобное было великолепно сыгранно Гаем Пирсом в Мементо того же Нолана, но тут было сыгранно ДиКаприо весьма средненько, Николас Кейдж как раз пришелся бы ко двору.
Если не смотреть Начало внимательно, может возникнуть ощущение что это сиквел, смысл которого был описан в предыдущем фильме, а всё потому что погружение в сон, техническая сторона погружения описаны очень скупо. Как только мы понимаем, что по сюжету герои во сне (начало фильма), то тут же происходит объяснение того что это не просто сон а сон во сне. А уж говорить о том, что по сюжету герои должны погрузиться в сон, потом сон во сне и вновь сон во сне …тут главное не запутаться при просмотре .
Начало снято довольно зрелищно, на все свои $ 130 млн., остальные $ 30 млн. получил Леонардо ДиКаприо, который, впрочем на эти деньги не сыграл. Хотелось бы отметить хорошую игру Тома Беренджера, который появился в новой для себя эпостаси этакового толстячка вицепрезидента.
На данный момент фильм расположен неоправданно высоко в рейтинге IMDB, на момент написания рецензии на 3-ей строчке, что скорее всего является результатом флешмоба поклонников Нолана. Темный рыцарь в свое время даже первым был, но вскоре скатился. При чтении рецензий на этот фильм, находятся очень много кретинов, которые с пеной у рта доказывают, что это революция в кинематографе и лучший фильм всех времен – таких людей надо посылать на хуй для ликбеза в кинопоиск и рутрекер.
Резюмирую, фильм понравится любителям боевиков и поклонникам таланта ДиКаприо. Лучше всего Начало смотреть в кинотеатре — останется больше впечатлений, я же после Темного Рыцаря ожидал от Нолана намного большего.
Зрелищность: 4+
Актерская игра: 4-
Режиссерская работа: 4+
Сценарий: 4-
Нужно ли смотреть: можно.
Хороша рецензия, хороша. В духе старого доброго Экслера.
И Мурад, сделай что-нибудь с каптчей. Сколько раз пишу комментарий, столько раз не вижу поле для ввода ответа. В опере она едва заметна.